№ 1 (01.01.2023 - 31.03.2023)
Содержание номера
Фамилии (докладчики из России и СНГ):
а - б - в - г - д - е - ж - з - и - к - л - м - н - о - п - р - с - т - у - ф - х - ц - ч - ш - щ - э - ю - я
Фамилии (иностранные докладчики):
A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z
- Еленева Ю.Я., Андреев В.Н., Алшейх М., Джумадурдыев Н. / Yeleneva Yu.Ya., Andreev V.N., Alcheikh M., Jumadurdyyev N.
-
Анализ особенностей системы образования Российской Федерации / Analysis of the features of Russian Federation education system
Аннотация: В современных условиях экономики знаний, когда профессиональные знания быстро устаревают, отмечается повышенное внимание государства к сфере образования. Следовательно, необходимо пересмотреть подходы к управлению сферой образования в долгосрочной перспективе, а также к реформированию под современные требования экономики.
Предпосылками реформирования сферы образования в России стали трансформационные процессы социальной реорганизации Российского государства. Эффективная организация системы образования в современных условиях является основой достижения экономического роста. Следовательно нужно использовать новые принципы подготовки профессиональных кадров с учетом востребованности формирующейся инновационной рыночной экономики.
Образовательная сфера является одним из важнейших аспектов жизни общества и находится в совместной ответственности федерации и ее субъектов. На федеральном уровне они определяют вектор и основные приоритеты развития государственной образовательной системы. На региональном уровне разрабатывают основные идеи федеральной политики с учетом региональных особенностей, потребностей и возможностей.
Уровень жизни и благосостояния российского общества, его общее экономическое и социальное развитие, уровень и темпы научно-технических достижений определяются уровнем и качеством функционирования государственной системы образования. Кроме того, структура и содержание самой системы образования, ее конкурентоспособность на мировой арене, соответствие международным стандартам и требованиям качества определяют уровень инновационного развития экономики страны, интенсификацию экономического развития, благоприятную социальную атмосферу и национальную безопасность на международном, национальном и региональном уровнях.
Ключевые слова: система образования, человеческий капитал, формы взаимодействия, образование, модернизация
Annontation: In the modern conditions of the knowledge economy, when professional knowledge becomes obsolete quickly, the increased attention of the state to the sphere of education is noted. Accordingly, it is necessary to revise the approaches to the management of education sphere in the long term. The prerequisites for education sphere reformation in Russia were the transformational processes of the social reorganization of the Russian state. An effective organization of the education system in modern conditions is the basis for an economic growth achievement. Therefore, it is necessary to apply new principles for the training of professional personnel, taking into account the needs of the emerging innovative market economy. The sphere of education as one of the most important aspects of society life is in the joint responsibility of the federation and its subjects. At the federal level, they determine the vector and the main priorities for the development of the state educational system, at the regional level they develop the main ideas of federal policy taking into account regional peculiarities, needs and opportunities. The standard of living and well-being of Russian society, its general economic and social development, the level and the pace of scientific and technical achievements are determined by the level and the quality of the state educational system operation. Besides, the structure and the content of the education system itself, its competitiveness in the world arena, the compliance with international quality standards and requirements, determine the level of innovative development of the country economy, the intensification of economic development, a favorable social atmosphere and the national security at the international, national and regional levels.
Keywords: education system, human capital, forms of interaction, education, modernization.
Текст статьи
Подробнее
Скрыть
- Еленева Ю.Я., Андреев В.Н., Джумадурдыев Н., Алшейх М. / Yeleneva Yu.Ya., Andreev V.N., Jumadurdyyev N., Alcheikh M.
-
Оценка влияния вооружённого конфликта на сектор экономики и систему образования Сирии / Assessing the impact of the armed conflict on the Syrian Economic Sector and Education System
Аннотация: Целью исследования является оценка экономического сектора и образовательной системы Сирии. Анализ экономической и социальной ситуации, и динамики в Сирии во время вооружённого конфликта путем оценки ряда социально-экономических переменных как на макроуровне, так и на микроуровне. Экономический сектор сталкивается с многочисленными внутренними и внешними проблемами, которые являются прямым результатом войны (нехватка рабочей силы, обесценение валюты, топливный кризис, рост производственных затрат, сокращение национального рынка и закрытие внешних рынков). Кроме того, на восстановление производственной деятельности сильно влияет углубление масштабных общих санкций против Сирии. Макроанализ исследует общую ситуацию и влияние вооружённого конфликта, в то время как микроанализ обеспечивает отражение общих переменных экономики страны, что помогает провести точный сравнительный анализ. Исследование предоставляет понимание механизмов образовательной системы Сирии в целом, а также предлагает ряд решений.
Ключевые слова: экономика, система образования, сельскохозяйство, промышленность, строительство, сфера услуг, финансы
Annontation: The aim of the study is to assess the economic sector and the educational system of Syria. Analysis of the economic and social situation and dynamics in Syria during the armed conflict by assessing a number of socio-economic variables at both the macro and micro levels. The economic sector is facing numerous internal and external problems that are a direct result of the war (lack of labor force, currency depreciation, fuel crisis, rising production costs, shrinking national market and closing of foreign markets). In addition, the recovery of industrial activity is strongly affected by the deepening of large-scale general sanctions against Syria. Macro-analysis examines the overall situation and impact of the armed conflict, while micro-analysis provides a reflection of the general variables of the country's economy, which helps to make an accurate comparative analysis. The study provides an understanding of the mechanisms of the educational system in Syria as a whole, and also offers the several solutions.
Keywords: economy, education system, agriculture, industry, construction, services, finance
Текст статьи
Подробнее
Скрыть
1
Все страницы
|