№ 2 (01.04.2024-30.06.2024)
Содержание номера
Фамилии (докладчики из России и СНГ):
а - б - в - г - д - е - ж - з - и - к - л - м - н - о - п - р - с - т - у - ф - х - ц - ч - ш - щ - э - ю - я
Фамилии (иностранные докладчики):
A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z
- Каменева Е.А., Нургалиева Э.И. / Kameneva E.A., Nurgalieva E.I.
-
Методические аспекты стоимостной оценки нематериальных активов в целях роста стоимости российских компаний / Methodological aspects of valuation of intangible assets in order to increase the value of Russian companies
Аннотация: В статье рассмотрены и уточняются методические аспекты стоимостной оценки нематериальных активов (НМА), позволяющие повысить объективность и точность финансово-инвестиционных решений и способствовать повышению рыночной стоимости компаний. Выделена системная проблема, связанная с классификацией ценностей, формируемых НМА по их воздействию на денежные потоки компании. Одним из способов решения выявленной проблемы является комплексная система управления НМА на предприятии, ключевым элементом которой является система оценки их стоимости на основе финансовой модели для принятия объективного решения о дальнейшем использовании НМА. Разработана классификация ценностей, создаваемых НМА, определена их взаимосвязь с денежными потоками компании, что позволяет точнее рассчитывать уровень вклада отдельных НМА в стоимость компании. Разработана финансовая модель НМА, уточнен подход к определению риск-премии, связанной с НМА при расчете ставки дисконтирования.
Ключевые слова: нематериальные активы, классификация ценностей, рыночная стоимость, финансовая модель
Annontation: The article discusses and clarifies the methodological aspects of valuation of intangible assets (IA), which make it possible to increase the objectivity and accuracy of financial and investment decisions and contribute to increasing the market value of companies. A systemic problem related to the classification of values generated by IA according to their impact on the company's cash flows is highlighted. One of the ways to solve the identified problem is a comprehensive management system for IA at the enterprise, the key element of which is a system for assessing their value based on a financial model to make an objective decision on the further use of IA. A classification of the values created by IA has been developed, their relationship with the company's cash flows has been determined, which makes it possible to more accurately determine the level of contribution of an individual IA to the value of the company. The financial model of the IA has been developed, the approach to determining the risk premium associated with the IA in calculating the discount rate has been clarified.
Keywords: intangible assets, classification of values, market value, financial model
Текст статьи
Подробнее
Скрыть
1
Все страницы
|