Тренды и вызовы больших данных в цифровой телеиндустрии / Big Data trends and challenges in the digital TV industry
Аннотация: Новая эпоха телеиндустрии характеризуется прямым взаимодействием телекомпаний со своей аудиторией через стриминговые сервисы. Сегодня большинство людей начинают и заканчивают свой день с просмотра экрана одного из устройств: смартфона, планшета или компьютера. В интерактивном медиапространстве главным действующим лицом стал потребитель, за внимание которого ведут конкурентную борьбу телевизионные компании. Телекомпаниям, чтобы получить конкурентные преимущества, добиться успеха, необходимо иметь полную информацию о потребителе, о его медиа-предпочтениях и предложить ему такой контент, который будет им потребляться ежедневно. В статье рассматриваются актуальные вопросы аудиторных медиаисследований, технологии обработки больших данных в условиях цифровой трансформации телеиндустрии. Автором выявлены основные области применения инструментов Big Data в телеиндустрии, проанализированы современные методики телеизмерений, сформулированы проблемы использования больших данных в телепроизводстве и в телевещании, предложены рекомендации, направленные на эффективное использование больших данных в телеиндустрии. Новизна исследования состоит в выявлении и систематизации возможностей и преимуществ использования больших данных в телеиндустрии. Статья будет интересна аспирантам и преподавателям факультетов медиа, коммуникаций, творческих индустрий, научным сотрудникам исследовательских учреждений, журналистам и медиаменеджерам, а также широкому кругу лиц, интересующихся проблемами сквозных цифровых технологий в различных отраслях экономики.
Ключевые слова: телеиндустрия, цифровые технологии, медиа-платформы, большие данные, аудиторные исследования, медиаизмерения, технологии обработки больших данных
Annontation: The new era of the television industry is characterized by direct interaction of television companies with their audience through streaming services. Today, most people start and end their day by looking at the screen of one of the devices: smartphone, tablet or computer. In the interactive media space, the main character has become the consumer, for whose attention television companies are competing. In order to gain competitive advantages and achieve success, television companies need to have complete information about the consumer, his media preferences and offer him the kind of content that he will consume on a daily basis. The article discusses current issues of classroom media research, big data processing technology in the context of digital transformation of the television industry. The author has identified the main areas of application of Big Data tools in the television industry, analyzed modern telemeasurement techniques, formulated the problems of using big data in television production and broadcasting, and proposed recommendations aimed at the effective use of big data in the television industry. The novelty of the study lies in identifying and systematizing the opportunities and advantages of using big data in the television industry. The article will be of interest to graduate students and teachers of the faculties of media, communications, creative industries, researchers at research institutions, journalists and media managers, as well as a wide range of people interested in the problems of end-to-end digital technologies in various sectors of the economy.
Keywords: television industry, digital technologies, media platforms, big data, classroom research, media measurements, big data processing technologies
Текст статьи
Подробнее
Скрыть